Новости

Порядок указания кодов по ОКТМО в уведомлениях об исчисленных суммах налога на имущество организаций и авансовых платежей по этому налогу

ФНС разъяснила, какие коды ОКТМО надо указывать в уведомлениях об исчисленных суммах налога (авансовых платежей) на имущество. При взаимодействии территориальных налоговых органов с налогоплательщиками ФНС рекомендует учитывать, что в уведомлении по налогу на имущество организаций и авансовым платежам по этому налогу может указываться в отношении:

-объектов налогообложения, база по которым определяется по кадастровой стоимости, — код по ОКТМО, соответствующий территории муниципального образования по месту нахождения каждого объекта налогообложения;
-объектов, находящихся во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне и (или) за пределами России, — код по ОКТМО, соответствующий территории муниципального образования по месту нахождения налогоплательщика-российской организации (месту учета постоянного представительства иностранной организации);
-иных объектов налогообложения — код по ОКТМО, соответствующий территории муниципального образования.

Читать далее…

Бухгалтерская отчетность за 2025 год

Минфин утвердил ФСБУ 4/2023 «Бухгалтерская (финансовая) отчетность». Его надо применять начиная с отчетности за 2025 год. Действующие формы утратят силу с 1 января следующего года. Рассмотрим основные положения.

Ваша библиотека является участником Программы поддержки российских библиотек Общероссийской Сети распространения правовой информации КонсультантПлюс. По результатам рассмотрения отчётов участников программы были обнаружены несостыковки с нашими данными по наименованию библиотек, названием из ваших отчётов или с названием из ЕГРЮЛ по данным ФНС. Для того, чтобы не перезаключать договоры или не заключать дополнительные соглашения, просим предоставить подтверждающие документы о переименовании: выписки, нормативно-правовые акты, любые документы, явственно свидетельствующие об изменении названия.

Читать далее…

Цены при закупках региональными органами

Минфин разъяснил, какие цены применять при закупках региональными органами. В частности при осуществлении закупок региональными органами следует руководствоваться предельными ценами отдельных видов товаров, работ, услуг, установленными в ведомственном перечне, и положениями Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ и услуг (в т. ч. предельных цен на них).

Штрафные санкции по госконтрактам

При неисполнении или ненадлежащем исполнении поставщиком, подрядчиком, исполнителем контрактных обязательств заказчик направляет ему требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Эта норма применяется независимо от условий контракта. При этом в контракте может быть указано, что штрафные суммы вычитаются из оплаты по контракту.

Особенности осуществления закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ получателями субсидий

Минфин разъяснил, по каким критериям нужно решать вопрос о применении норм закупочного законодательства участниками бюджетного процесса — получателями субсидий. В частности, 44-ФЗ распространяется на участников бюджетного процесса, а также в отдельных случаях, на юрлиц, не являющихся его участниками. При этом его номы не предусматривают случая осуществления закупок НКО — получателями субсидий (кроме Фонда по сохранению и развитию Соловецкого архипелага).

Читать далее…

Перечень грубых нарушений лицензионных требований при ведении охранной деятельности

Расширен перечень грубых нарушений лицензионных требований при осуществлении частной охранной деятельности. В перечень включено оказание охранных услуг работником частной охранной организации, не имеющим правового статуса частного охранника, либо частным охранником, не прошедшим периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств.

Форма отчета о деятельности по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи

Актуализирована форма отчета (мониторинга) деятельности по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи и правовому просвещению населения. Это связано с расширением перечня категорий лиц, имеющих право на такую бесплатную помощь. Федеральные органы представляют отчет Минюст до 31 числа месяца, следующего за окончанием полугодия.

Особенности освобождения от уголовной ответственности мобилизованных и контрактников

Подписан закон об освобождении от уголовной ответственности в связи с призывом на военную службу по мобилизации или в военное время либо заключением контракта о прохождении военной службы. В частности, лицо, совершившее преступление, за исключением отдельных преступлений, призванное на военную службу по мобилизации или в военное время в Вооруженные Силы РФ либо заключившее в период мобилизации, период военного положения или в военное время контракт о прохождении военной службы, а равно совершившее преступление в период прохождения военной службы в период мобилизации, период военного положения или в военное время, предварительное расследование в отношении которого приостановлено, освобождается от уголовной ответственности: со дня награждения государственной наградой, полученной в период прохождения военной службы; со дня увольнения с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом «а», «в» или «о» пункта 1 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Читать далее…