Новости

Кадровый электронный документооборот одновременно с помощью двух систем: ЕЦП «Работа России» и информсистемы работодателя

Согласно Трудового кодекса работодатель может вести электронный документооборот посредством Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа Россииили посредством информационной системы работодателя. В Минтруд России поступил вопрос, может ли работодатель вести электронный документооборот с помощью одновременно обеих систем? В ведомстве пояснили, что ограничений на осуществление работодателем электронного документооборота посредством ЕЦП и информационной системы работодателя одновременно ТК РФ не содержит.

Разделение рабочего дня на части и перерывы в работе

Нередко в разных консультациям просят пояснить разницу между понятиями «перерыв для отдыха и питания» и «перерыв между частями рабочего дня». Например, вправе ли работодатель установить перерыв на обед продолжительностью 1, 2, 3 часа, если работник возражает? Нужно ли устанавливать работнику доплату, если его рабочий день разделен на части? Вышла статья, описывающая нюансы перерывов.

Перечень оснований для внеплановых проверок Роскомнадзора

Правительство РФ внесло изменения в постановление об установлении «проверочного» моратория. Дополнительно установлено, что внеплановая проверка Роскомнадзора в отношении оператора персональных данных может быть назначена, если установлен факт распространения в интернете баз данных (их частей), содержащих персональные данные.

Документы для назначения дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам за особые заслуги перед государством

Уточнено, какие документы нужны для назначения дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам за особые заслуги перед государством. Дополнен перечень документов, необходимых для назначения дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам за выдающиеся достижения и особые заслуги перед государством. Включено удостоверение (орденская книжка), которые предоставляются гражданами, награжденными тремя орденами Мужества и (или) «За личное мужество».

Универсальный алгоритм оказания первой помощи

В целях развития системы подготовки населения и сотрудников экстренных оперативных служб Минздрав подготовил универсальный алгоритм оказания первой помощи. Установлена последовательность выполнения мероприятий по оказанию первой помощи. Алгоритмом следует руководствоваться при обучении лиц, обязанных оказывать первую помощь, и других лиц, которые вправе ее оказывать, в том числе в рамках обучения по охране труда.

Цифровизация компании

Любой собственник бизнеса со временем задумывается о том, что пора оцифровать компанию, но не все четко представляют себе то, что за этим скрывается. Как быть с неденежными процессами и вообще для чего нужна цифровизация компании? Стоит ли тратить на это время и деньги? Все ли будет четко и понятно или, наоборот, станет еще сложнее и придется плутать как в темном лесу?

Читать далее…

Альтернативное оформление трудоустройства

В последнее время все активнее набирает обороты альтернативное оформление трудоустройства, когда обязанности штатных сотрудников выполняют люди, с которыми не заключается трудовой договор, чаще всего это самозанятые или ИП. Вышла статья, где рассмотрены правовые позиции судов по спорам, возникающим в случаях, когда такие «сотрудники» отказываются от работы без социальных гарантий и требуют признать отношения, возникшие на основании гражданско-правового договора, трудовыми.

ЭКДО – электронный кадровый  документооборот, применяется в сфере трудовых отношений, где участники – работник и работодатель. На вебинаре мы вместе узнаем об изменениях  трудового законодательства в этой сфере, разберемся в порядке перехода, нюансах взаимодействия через ЭКДО.

Как применить это на практике – разберём на  бесплатном семинаре от КонсультантПлюс  «ЭКДО: что важно знать работодателю» 14 февраля 2023 в 10-00.

Читать далее…

Составление отчёта о результатах деятельности за 2022 год

: С 1 января 2023 года надо соблюдать новые требования Минфина к составлению и утверждению отчета. Теперь в нем 3 раздела, а не 4. Появилась рекомендуемая форма. По умолчанию ее применяют федеральные учреждения, а остальные — в том случае, если так решит учредитель. Есть и другие нюансы.

Расчёт пени по плате за негативное воздействие на окружающую среду

От каких факторов зависит расчет пени по плате за негативное воздействие на окружающую среду, изменились ли ставки? На эти вопросы найдём ответ в фирменном материале – Готовом решении. По тексту материале встречаются примечания специально для бюджетных учреждений.